Рисовать может каждый - понятное руководство по акриловой заливке и акварели

Покрываем картину эпоксидной смолой. Мой личный опыт.

Для меня этой самый лучший способ финишной обработки картин. Сравнение других покрытий - читайте в моей статье - Картины флюид арт. Чем покрывать для защиты и блеска. 
Эпоксидную смолу покупаем только в магазине для творчества. Никаких экспериментов со строительными магазинами. Получите не зеркальную поверхность, а грязный холст, с кучей воздушных пузырьков. После этого его только выкинуть.
Я могу описать опыт использования трех типов смол двух разных производителей. Не реклама. Только мой опыт.
 
1. Artline Crystal Epoxy - очень жидкая смола. Чуть гуще воды. Консистенция похожа на акриловый лак. Из-за низкой вязкости сильно растекается и стекает с картины. Нужна очень тщательная выверка положения картины по уровню. Опять же из-за малой вязкости может образовывать проплешины в области краев, так как стремиться стечь. Поверхность картины должна быть идеальной. Для финишного покрытия эта смола не удобна, хотя ложится довольно неплохо.
2. Artline Honey Epoxy - смола средней вязкости. Применяется для рисования в технике Резин арт, Resin Art. Похожа на мед или сгущенку из холодильника. Хорошо наносится, не стремиться стечь по краям. Если слой смолы не очень толстый, то не нужна очень жесткая выверка по уровню. Мне этот тип смолы понравился больше. Так что далее я буду описывать процесс именно с применением данного состава.
3. Эпоксал 3.1 – смола средней вязкости, но чуть-чуть жиже предыдущей. Так же,  в отличии от смол Artline смешивается в пропорциях 100:58. Ложится очень неплохо, но через минут 10, все же, начинает немного капать по краям. Нужно выверять положение холста по уровню. На ровных холстах капает только при явном переизбытке Эпоксала. После застывания абсолютно идеальной поверхности не бывает, как собственно и у смол  Artline. Небольшие неровности есть, но это если приглядываться. На расстоянии метр и более изъяны становятся незаметны. Я вообще пока не видела идеальной смолы. Самое привлекательное – это цена. 560 рублей за кг в отличии от Artline, где цена около 1500 за кг.  Заказывала  из Иваново транспортной компанией, доставка обошлась в 300 рублей. Время работы как и у всех – 40 минут.  
Итак, смола нужна эпоксидная средней вязкости. В назначении будет написано ювелирная или для рисования Резин арт (Resin art). Перед нанесением готовим раствор, смешивая компоненты в нужной пропорции. Предварительно можно подержать бутылки на батарее или на водной бане при температуре 40-60 градусов. Так раствор получится прозрачнее и без пузырьков.
Я часто ленюсь и не грею смолу. Замешиваю при комнатной температуре в прозрачном стаканчике деревянным шпателем (палочка для мороженого или медицинский деревянный шпатель). Соотношения для данной марки 1:2. Смесь тщательно вымешиваю порядка 3 минут. Все это время состав чуть белесый от обилия воздушных пузырьков. Не страшно. Они очень хорошо потом уйдут сами.
Выливаю смолу понемногу на середину холста и распределяю пальцами в перчатке. Все пузырьки в этот момент и уходят. Не забываем промазать смолой края. Слой должен быть не очень тонкий - иначе смола ляжет не ровно. И не очень толстый - иначе смола начнет стекать с холста. Можно наносить смолу шпателем, но у мне так не удобно. Время «жизни» смолы сильно ограничено (30-40 минут) – поторопитесь. Во всех руководствах написано, что бы выгнать пузырьки воздуха можно погреть поверхность строительным феном или газовой горелкой. Я на данный момент полностью отказалась от финишного нагревания. У меня смола после прогрева сильно покрывается пузырями и проплешинами. Причем неважно, сильно ли я грела или совсем чуть-чуть. Особенно плохой результат можно получить после прогрева смолы на фанерных или деревянных артбордах. Пузырятся ужасно. С холстами легче, но все же.
Важно!
  • После нанесения смолы и выставления картины в место сушки проверяйте ее первые минут 30-40 почаще. Фонарем или глазами параллельно поверхности следите за остаточными воздушными пузырьками. Проколите их зубочисткой в случае обнаружения. Если не уследите, то эти самые запоздалые пузырьки могут образоваться на поверхности, а вскрыться не успеют, так как смола уже стремиться застыть. В итоге - обидно! Хотя, на стене и на некотором расстоянии это уже почти не заметно.
  • Картина должна находиться на ровной поверхности (проверьте уровнем до нанесения, иначе смола стечет) и закрыта на 1-2 суток от пыли. В идеале нужен короб или кожух. Иначе вся невидимая пыль и ворсинки будут на Вашем творении. Для себя я нашла такой способ хранения подсыхающего холста. Я кладу картину с нанесенной эпоксидной смолой в пустой ящик комода или в коробку от пиццы.
  • Поверхность холста или артборда должна стремится к идеальной. Никаких провисаний. Как с этим эффективно бороться - читайте в моей статье. Плохая натяжка холста. Боремся с провисанием. Метод вкладыша
  • Если картина была нарисована с добавлением силикона – тщательно удалите его с поверхности, иначе покрытие получится плешивым. Нам же не нужна картина усеянная кратерами.  Как удалить силикон с поверхности картины – читайте в моей статье.
Результат превосходный. Абсолютно зеркальная поверхность!
Из минусов – хлопоты и цена самой эпоксидной смолы. Около 1500 рублей за литр. Расход – зависит от площади и толщины слоя. Для примера: холст 30х30 см с обработкой краев у меня уходит 40 мл смолы.
По поводу хлопотности - со временем я поняла, что смола удобнее лака. Для более менее приемлемого результата с лаком нужно 3-5 слоев с 2х или более часовым интервалом нанесения. Постоянное мытье кисти, рук и прочего. И результат все равно не идеален.
Существует купольная техника нанесения смолы на картину. Я один раз попробовала, мне не очень понравилось, так как по окончании нужно полировать края. А так же есть риск испортить красочную поверхность на бортиках при снятии липкой ленты.
Предварительно края холста обклеиваются липкой лентой с возвышением над лицевой поверхностью холста на 1-1,5 мм. Смола заливается на холст и не стекает по краям. Застывает только на фронтальной поверхности в виде линзы или как купол. По окончании нужно снять ленту и тщательно заполировать края.
Картина покрытая эпоксидной смолой выглядит так же эффектно, как нарисованная смолой.

Картина в технике Резин арт (Resin art). Фото из интернета.

Так выглядят мои картины после сушки.

Желаю Вам волшебных результатов и захватывающего творческого процесса.

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать ваше мнение о своей статье.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 2

  1. Galiya
    0 + 0 -
    Galiya 28 апреля 2021 11:53
    скажите пжл а холст перед смолой не надо разве покрывать лаком? акрил не будет размываться под смолой?
    1. 0 + 1 -
      master Офлайн 28 апреля 2021 12:56
      Здравствуйте. Не надо. Акрил не растворяется под эпоксидной смолой. Я когда покрываю эпоксидкой - и мажу и втираю - все в норме.
      Более того, лак тоже на акриловой основе. По Вашей логике и лак размоется.