Рисовать может каждый - понятное руководство по акриловой заливке и акварели

Картины флюид арт. Чем покрывать для защиты и блеска.

Сразу предупрежу – не существует каких-либо особенных красок или медиумов, которые придадут зеркальный глянец высохшей картине. Все примерно одинаково. Лакировать картину это неизбежность.

1. Лак аэрозоль.

Самый простой и самый не эффективный способ – спрей лак для деревянных поверхностей. Слабый глянец, дорогой баллончик. Сложно наносить правильно и не испачкать все вокруг.

2. Лак акриловый.

Можно купить маленькую бутылочку 100 мл в художественном магазине за 120-500 рублей. Или купить акриловый лак бесцветный для дерева или мебели в строительном магазине. За те же деньги сможете купить литр или 2.5 литра. В зависимости от потребностей выбирайте матовый, полуглянцевый или глянцевый лак. Мне нравится глянцевый! Наносить лак на картину можно широкой кистью, предварительно обезжирив поверхность и убрав следы силикона. Для лучшего эффекта накладываем от 3 до 5 слоев. Временные промежутки между нанесениями не менее 1 часа или соответственно инструкции к лаку. После пяти слоев глянцевого лака картина почти приобретает изначальный «мокрый» вид. Но абсолютной зеркальности нет. Световые блики не ровные.
Второй способ нанесения лака даст более эффектный вид. Первый слой мы наносим кистью (это важно, иначе холст высохнет с кучей мелких пузырей), а все последующие путем обливания. Т.е. мы наливаем лужицу лака на холст и растягиваем ее по всей поверхности. Следите, что бы лак не ложился очень толстым слоем - иначе при высыхании лаковое покрытие потрескается. Перед обливанием холста - убедитесь, что он хорошо натянут и не провисает. Иначе в области провиса образуется лужица и при высыхании потрескается. Итоговый вид будет более ровный и красивый. По качеству приближается к эпоксидному покрытию.
Холст покрыт пятью   слоями акрилового глянцевого лака кистью. На световых бликах видна неровность лаковой поверхности.
Холст покрыт пятью слоями акрилового глянцевого лака кистью. На световых бликах видна неровность лаковой поверхности.

3. Лак полиуретановый.

Выбираем полиуретановый бесцветный лак. Однокомпонентный, на водной основе. Может быть написано, что для паркета. Глянцевитость на Ваш вкус. Покрываем так же как и акриловым лаком – обезжирили, нанесли широкой кистью в несколько слоев или облили. Эффект такой же. Красиво, но чуть-чуть не достает зеркальности. Зато быстро, просто и недорого. Кстати, этот лак пригодится нам для Блум техники Шелли арт.
Полиуретановый лак бесцветный. Обязательно проверьте на обороте банки. Там должно быть написан состав. Это важно.

4. Эпоксидная смола.

Эпоксидную смолу покупаем только в магазине для творчества. Никаких экспериментов со строительными магазинами. Получите не зеркальную поверхность, а грязный холст, с кучей воздушных пузырьков. После этого его только выкинуть.
 
Итак, смола нужна средней вязкости. В назначении будет написано ювелирная или для рисования Резин арт (Resin art). Перед нанесением готовим раствор, смешивая компоненты в нужной пропорции. Предварительно можно подержать бутылки на батарее или на водной бане при температуре 40-60 градусов. Так раствор получится прозрачнее и без пузырьков. Я выливаю смолу понемногу на холст и распределяю пальцами в перчатке. Не забываем промазать смолой края. Слой должен быть не очень тонкий - иначе смола ляжет не ровно. И не очень толстый - иначе смола начнет стекать с холста Можно наносить смолу шпателем, но у мне так не удобно. Время «жизни» смолы сильно ограничено – поторопитесь. Во всех руководствах написано, что бы выгнать пузырьки воздуха можно погреть поверхность строительным феном или газовой горелкой. Я на данный момент полностью отказалась от финишного нагревания. У меня смола после прогрева сильно покрывается пузырями и проплешинами. Причем неважно, сильно ли я грела или совсем чуть-чуть.
Картина должна находиться на ровной поверхности (проверьте уровнем, иначе смола стечет) и закрыта на 1-2 суток от пыли. В идеале нужен короб или кожух. Иначе вся невидимая пыль и ворсинки будут на Вашем творении. Для себя я нашла такой способ хранения подсыхающего холста. Я кладу картину с нанесенной эпоксидной смолой в пустой ящик комода или в коробку от пиццы. .
Результат превосходный. Абсолютно зеркальная поверхность!
Из минусов – хлопоты и цена самой эпоксидной смолы. Около 1500 рублей за литр. Расход – зависит от площади и толщины слоя. Для примера: холст 30 х 30 см с обработкой краев потребует около 40 мл. А так же нужна очень тщательное обезжиривание картины от следов силикона. Чем удалить силикон.
Существует купольная техника нанесения смолы на картину. Предварительно края холста обклеиваются липкой лентой с возвышением над лицевой поверхностью холста на 1-1,5 мм. Смола заливается на холст и не стекает по краям. Застывает только на фронтальной поверхности в виде линзы или как купол. Но будьте готовы, при снятии скотча - может повредится краска на боковых поверхностях холста, а так же края самого покрытия придется сглаживать и полировать. Картина покрытая эпоксидной смолой выглядит так же, как нарисованная смолой.

5. Жидкое стекло.

Жидкое стекло это тот же силикатный клей. Его можно купить в любом канцелярском отделе. В строительном магазине продается дешево и много, но, зачастую, рассчитывайте на грязную мутноватую жижу, которая ну ни как не добавит красоты Вашему творению. Поэтому если уж и решились там покупать - то выбирайте в прозрачной таре, что бы видеть, что внутри. Хлопоты с покрытием чуть больше чем с лаком и чуть меньше чем с эпоксидкой. Состав однокомпонентный, а значит ничего смешивать не нужно. Если в магазине для творчества Вам предлагают двухкомпонентный состав - то это не силикат, а скорее всего, смола.
Результат почти как у лака. Жидкое стекло застывает с некоторой рябью. До эффекта эпоксидной смолы явно не дотягивает. Более того, на части моих картин со временем появились некрасивые трещины и белесый налет. Так что для себя я этот вид покрытия исключила.
Небольшая картина флюид арт покрыта силикатным клеем (канцелярский клей)

Картина покрытая жидким стеклом через 2 недели начала трескаться и местами проступил белый налет.

Выводы делайте сами.
Для себя я выбрала покрытие эпоксидной смолой.
Красиво.
Покрываешь один раз и через сутки картину можно вешать на стену.
Хлопот, по факту, меньше чем с 3-5 слоями лака.
Желаю Вам волшебных результатов и захватывающего творческого процесса.

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать ваше мнение о своей статье.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0