Рисовать может каждый - понятное руководство по акриловой заливке и акварели

Техника акриловой заливки Грязный стакан, Dirty Pour. Перевернутый стакан. Flip Cup.

Грязный стакан, Dirty Pour. Перевернутый стакан. Flip Cup.

Это два самых простых способа заливки, которые может дать очень интересные результаты. Конечно же при определенной удаче и правильном расчете.

1. Выберите несколько цветов, которые будут составлять цветовую гамму Вашего будущего творения.

Минимальное количество цветов – 2. Желательно что бы это были 2 контрастных сочетаемых цвета.

Например:

Белый и любой другой. Белый/черный, белый/красный, белый/синий и так далее.

Черный и любой другой цвет. Черный/красный, черный/желтый, черный/зеленый…..
Два контрастных, но сочетаемых цвета. Например синий с желтым или золотым.

Для более интересного рисунка лучше выбрать около 3- 5 цветов. Можно и больше, но тогда желательно, что бы дополнительные цвета были темнее или светлее одного из основных.

Использованы цвета: Белый, бирюзовый, синий, светло голубой, темно голубой, черный, бежевый.

Например:

Белый, синий, золотой, бирюзовый, темно розовый и дополнительные цвета - темно-синий, голубой.

Вы можете ввести и много совсем разных цветов – но в таком случае есть риск получить грязную лужу. Поэтому посоветую начинать со стандартной схемы, а потом начинать экспериментировать.

Если хотите получить светлую картину заливайте в стакан сначала белый или другой светлый цвет. Именно он окажется на поверхности. Отсюда правило. Первыми в стакан заливаются цвета, которые будут превалировать на картине.

Итак, цвета мы выбрали. Замесите каждый цвет с разбавителем (медиумом) в отдельном стаканчике. Если Вы используете в качестве разбавителя клей ПВА и хотите получить красивые крупные ячейки на картине, добавьте пару капель силиконового масла во все краски или только в ту краску, которую будете наливать последней. Масло можно размешать, а можно оставить так. Результат получается разный, мне нравится размешивать. Даже если Ваш медиум Флоетрол или специальный медиум, то добавив силиконовое масло, Вы получите еще более крупные и красивые ячейки. Но в случае специальных медиумов силикон не обязателен. Читайте какой силикон выбрать.

Густота - краска при стекании с палочки формирует быстро исчезающий рельеф на поверхности.  

Сливаем наши краски в один большой стакан по очереди, слоями. Сделайте много разных слоев. Чередуйте краски в слоях по степени контраста. Чем контрастнее будет чередование цвета в слоях - тем лучше. В конце можно сделать пару размешивающих движений. Например опустите палочку для размешивания на всю глубину стакана с краской и сделайте движение крест на крест. Если увлечетесь размешиванием – получите грязь. Можно не размешивать вовсе. Мне так больше нравится.

Вылейте содержимое стакана в центр холста (планшета).

Грязный стакан, Dirty Pour. Перевернутый стакан. Flip Cup. Можно выливать резким движение сразу весь стакан.

Перевернутый стакан. Flip Cup. Перевернуть стакан вверх дном на планшет, подождать немного, пока краска стечет со дна и убрать его.

Мы получили большую лужу на холсте. Погрейте ее пару секунд горелкой или строительным феном на низкой скорости. Начнут появляться маленькие ячейки.

Начинайте растягивать лужу по холсту. Аккуратными, медленными покачивающими движениями увеличивайте размер лужи. Не стремитесь быстро загнать лужу в определенный угол, иначе потом придется так же резко гнать краску в остальные углы. Краска может сильно перемешаться и получится грязь. Если вы делаете слишком много перемещений краски по холсту - может нарушится рисунок, клетки станут нечеткими.

Итак, Вы заполнили весь холст цветом. Отлично! Можно еще немного покачать картину, что бы переместить часть краски с одного места на другое или как следует пролить края.

А теперь маленькая хитрость. Если Вы не использовали силикон или у Вас не вышли ячейки, но Вам их так не хватает возьмите силиконовую смазку спрей WD40. Рекомендую брать именно эту марку, так как у меня есть и другой силикон в спрее, но он не дает такого эффекта. Сделайте пару пшиков себе в руку. Желательно, что бы рука была в перчатке. Сбрызните смазкой с руки всю или некоторые части картины. Вы увидите как начнут образовываться красивые ячейки. Так же не советую делать пшики из балончика прямо на картину. Можно повредить рисунок струей смазки, а так же этот способ, почему-то, не дает нужного эффекта.

Поставьте картину в безопасное место. Если есть опасения загрязнения сырой картины шерстью, пылью или еще чем – накройте ее большой коробкой. Картина подсыхает через сутки. Но покрывать ее лаком можно только через 72 часа. Так как именно на третьи сутки она с большей степенью вероятности перестанет мазаться.

Теперь наше творение можно покрыть лаком. Нам подойдет бесцветный акриловый лак из художественного или строительного магазина. Мне нравится глянцевый лак. Он делает цвета сочными и красивыми. Я использую акриловый лак фирмы «Лакра» бесцветный, глянцевый из строительного магазина 150 рублей за 0,9 кг или 470 рублей за 2,5 кг. Покрываем лаком в 2-3 слоя. Разница между покрытиями не менее 1 часа, лучше 2-3 часа. Полное высыхание 48 часов. Если Вы добавляли силикон в краски – обязательно обезжирьте поверхность картины. Нам подойдет обычный этиловый, медицинский спирт.

Продвинутые пользователи могут использовать эпоксидную смолу или художественное жидкое стекло (ни в коем случае не покупайте жидкое стекло в строительном магазине в непрозрачной таре).

Желаю Вам волшебных результатов и захватывающего творческого процесса.

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать ваше мнение о своей статье.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0