Рисовать может каждый - понятное руководство по акриловой заливке и акварели

Плохая натяжка холста. Боремся с провисанием. Метод вкладыша

Начну с традиционных способов и советов. Мне они мало помогли, но упомянуть все же надо.

1. Подтяжка холста на модульном (разборном) подрамнике клиньями.

Способ хороший, но еще раз уточню, при акриловой заливке мы имеем дело с большим количеством краски и этот способ не всегда эффективен на 100% для флюид арт.
Если мы имеем совсем дешевый или самодельный холст на подрамнике, то такой опции там вообще может быть не предусмотрено.


2. Улучшаем натяжку смачиванием.

Я читала рекомендации некоторых художников, что для улучшения натяжки нужно смочить холст на подрамнике с обоих сторон водой, сам подрамник и высушить. То ли холст у меня не правильный, то ли грунт, то ли дерево подрамника. Но этот метод у меня не сработал от слова совсем.

3. Самый эффективный способ. Вкладыш!

Вкладыш вставляется с обратной стороны холста между брусками подрамника.
Вкладыш из плотного тонкого картона. Нам нужно установить лист картона так, что бы с двух противоположных сторон он зашел между холстом и подрамником. Я приведу на примере холста 30 х 30. Внутренняя ширина и длина между реками подрамника у меня получилась 25 на 25 см. Соответственно нам нужен кусок картона шириной 25 см или чуть меньше и длиной 26-27 см. Вкладываем картон с внутренней стороны, длинной частью заводим его между холстом и подрамником до упора. Когда картон полностью лег на холст - выдвигаем его немного в противоположную сторону. Так, что бы два противоположных конца картона оказались между холстом и подрамником и наш вкладыш не выпадал. В итоге мы получаем идеальную, не провисающую поверхность с применением подручных материалов. Минус состоит в том, что если ширина картона большая - то у нас получится ступень по краям на лицевой стороне холста.
Обязательно отрежьте уголок у картона перед вставкой, иначе извлечь его обратно будет крайне затруднительно.
В картоне вырезан верхний левый угол для удобства вынимания

Пальцем поддеваем за вырез в картоне и вынимаем его.

Вкладыш из пенопласта или пенополистирола. И то и другое можно купить в строительном магазине в отделе утеплителей и теплоизоляции.
Пенопласт дешевле. Лист 60 х 100 см и высотой 3 см стоит порядка 30 рублей. Режем его канцелярским ножом. Для меня это оказался менее удобный материал из-за его хрупкости и обилия мусора.

Пенополистирол (Пеноплекс и подобные). Нам нужен лист высотой 2-3 см. При размере 50 х 110 см стоит около 70-100 рублей. Резка так же осуществляется канцелярским ножом. Делать это достаточно удобно и легко.

 
Итак, для моего холста 30 х 30 нужен кусок утеплителя шириной 25 см или меньше и длиной ровно 25 см. Наш кусок пенополистирола (пенопласта) должен встать в распор между рейками подрамника. Вдавите его максимально внутрь, а потом на ровной поверхности обожмите лицевую сторону холста так, что бы наш вкладыш не выпирал и не образовывал выпуклостей на холсте. Если Вы не угадали с размерами и вкладыш оказался меньшего размера, не фиксируется в подрамнике - подоткните его подручными материалами. Кусочками картона, деревянными клиньями от подрамника. Да чем угодно.
Вкладыши из картона, пенопласта и пенполистирола многоразовые. Так что сильно разоряться не придется.

Вкладыш плотно установлен с обратной стороны подрамника.

Надеюсь Вам очень поможет моя статья. На авторство методов не претендую. Так получилось, что идею со вкладышем я придумала сама и только спустя время поняла, что методика уже не уникальна.
Желаю Вам волшебных результатов и захватывающего творческого процесса.

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать ваше мнение о своей статье.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0