Рисовать может каждый - понятное руководство по акриловой заливке и акварели

Кисти для начинающего акварелиста.

Кисти для начинающего акварелиста.
Многие начинающие художники задумываются над проблемой приобретения кистей. Читают статьи, смотрят из чего состоят наборы известных художников. Я бы хотела написать статью, которая точно определит, что нужно Вам. Но Увы. Это невозможно. И не одна статья не поможет сформировать вам с первого раза набор кистей и остановится на нем на всегда. И на это есть несколько причин.
Кисти бывают разные:
  1. По материалу - синтетика, натуральный ворс, микс. У каждой свои особенности и предназначение.
  2. По форме – круглые, плоские, лайнер, риггер, овальные, веерные, трафаретные и еще много.
  3. По размеру. Тут проще. Но всему своя кисть.
  4. По длине ручки – не самый важный критерий, но для некоторых он так же имеет значение.
  5. По производителю. В первую очередь это влияет на качество кисти. Но могут быть и особые материалы, формы и много всего.
  6. По назначению – это не совсем правильный параметр, но он для нас будет ключевым.
Представили это многообразие? Иметь все кисти просто невозможно, да и не нужно.
Для начала нам надо понять в какой манере и что нам нравится рисовать. Крупные размытые объекты или суперреалистичные. А для этого придется начать рисовать. Но чем?
  1. Для любого акварелиста, если Вы предполагаете делать большие заливки или фон нужен флейц. Это большая плоская кисть. Многие считают, что флец может быть хоть из строительного магазина. Не соглашусь. Самый бюджетный и приемлемый вариант - это флейц из козы. 25 размер для начала (вы же не будете сразу рисовать на огромном формате). Далее посмотрите.  Можно купить и пони (редко вижу их в продаже), и белку (дорого) и что-либо еще, но лучше натуральное. Мне синтетический флейц не понравился. Для меня он берет мало воды и заливать им большие пространства менее удобно.
  2. Несколько круглых кистей.  Купите не очень дорогие, поймите их особенности. Однозначно в этом списке должна быть белка, начнем с №6. Колонок №4. Синтетика. Она не дорогая. Можно купить набором разных размеров. Но рекомендую №2, №5, №7. Для старта более чем. Дальше посмотрите – все же зависит от стиля письма, размера бумаги и объектов на ней.
  3. Лайнер. У меня колонок №0 и мне он нравится.
Все. Это основа. Дальше Вы все равно накупите много кистей. Дорогих и дешевых, нужных и не очень. Потому как все хочется попробовать и понять, что Ваше, а что нет. Иначе никак. Даже если я сейчас покажу своих любимчиков или другой прославленный художник сделает тоже самое – разве Вам не захочется попробовать что-то еще? Конечно захочется. Вы накупите уйму кистей и будете постоянно пользоваться максимум десятью.
Итак. Мои самые самые, без которых, наверное, не обходится почти ни одна работа.

  1. Флейц коза №25
  2. Имитация белки эко №5 с удлиненным ворсом. Эту кисть мне делали на заказ и совсем недорого. Почти белка и при этом очень управляемая
  3. Синтетика Escoda Perla #6. Тонкий кончик, управляемая. Отличная кисть.
  4. Просто синтетика №5 с удлиненным ворсом. Моя рабочая лошадка. Тоже на заказ. Можно заменить и другой синтетикой.
  5. Микс белки и синтетики Silver Brush Black Velvet №2. Тонкий кончик для детализации безупречен.
  6. Скошенная синтетика №3. Можно набрать много пигмента и мало воды. Для волн лучше нет.
  7. Лайнер колонок №0. Очень тонкие, длинные и живые линии.
  8. Веерная кисть синтетика или щетина. У меня их несколько. Подходят для создания фактур, травы и для того, чтобы «подмести» растекшуюся краску. Можно №2 и до №6.
  9. Кисть пушистик – для причесывания заливки, фактур, точкования. Кисть на заказ по моему проекту. Искусственный барсук, технология омбре. Можно использовать и любую другую пушистую кисть (белка например), но эта очень многофункциональна. И стоила мне чуть более 100 рублей.
  10. Кисть ластик. По сути, это очень короткая и жесткая стриженная синтетика. Для протирки хлопка – шикарно?
  11. Перьевой наконечник. Для нанесения тонких линей маскировочной жидкостью (подойдет только жидкая маска, например Pebeo).
  12. Зубная щетка. Любая синтетическая подойдет. Для набрызга пигментом, маской, белилами.
  13. Не самая моя рабочая кисть. Но она отличная! Смесь колонка и синтетики. Острейший кончик. Использую очень часто.
У меня есть еще кисти более второстепенного значения. Крупные белки, разные круглые и плоские синтетические кисти. Коза и каллиграфия. Не могу сказать, что влюблена в каллиграфию как остальные. Но и избавляться от них не желаю. Иногда использую.
А есть те, которые не использую совсем. Так у меня не прижился колонок. У меня он разный и дорогой, и дешёвый. Даггеры вообще не мое. Может и распробую когда.
А вообще кисти, краски всегда хочется купить еще и еще. Я себя сдерживаю. Очень отчаянно сдерживаю! Потому как мне хватает моего набора. Но, думаю, все же закажу флейц и круглую кисть из чёрно-бурой лисы. Возможно, расширю размерный ряд из белки эко.
Если кому интересно где я покупала кисти на заказ – вот @masterkisti37 . Это не реклама. Это я делюсь полезной находкой. Мастер даже не в курсе, что я его рекомендую. Но, в отличие от некоторых фирменных кистей, у них очень приятная цена и  ворс не лезет.
Желаю Вам волшебных результатов и захватывающего творческого процесса.

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать ваше мнение о своей статье.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0