Акварельные краски для начинающих.
Какие акварельные краски купить начинающему художнику? Если цель порисовать с ребенком, поиграть и бросить, то идеальный вариант акварель медовая «Луч». Ну или что-то подобное. А вот если Вы хотите рисовать по серьезному – то и краски нам нужны серьезные.
Для начала уточню, что дорогие краски не нужно покупать наобум. Нужно подходить к вопросу с пониманием. А для понимания нам нужно знать, что у красок есть определенные характеристики.
Сразу вывод. Что бы пока не забивать себе голову огромным количеством информации просто запомните одну фразу. «Наши краски должны быть светостойкими, прозрачными, однопигментыми». Дальше, по ходу рисования, все встанет на свои места и станет более понятным и очевидным. Если хотите начать вникать - читаем дальше. В конце рекомендованные мною наборы акварели для новичка.

Для новичков удобнее брать краски в кюветах. По мере своего роста и направления рисования Вы поймете нужно ли Вам переходить на тубы или нет. Ну и конечно же для начало будет удобнее брать набор, при условии, что у Вас нет наставника, который сформирует Вам сам начальный набор.
Практически идеальный набор для новичка – Невская палитра – Белые ночи или Ленинград в пластиковой коробке 24 цвета. Из плюсов – удобная коробка, возможность докупить в коробку еще 12 любимых цветов поштучно, есть палитра для смешивания, хороший, богатый подбор цветов, много однопигментных красок с хорошей светостойкостью. Нет белильных цветов. Из минусов – есть цвета с крайне низкой светостойкостью, но их мало. Это алая в наборе Ленинград и фиолетовая в обоих наборах. А также охра, золотистая и зеленая со средней светостойкостью. Цена такого набора около 1700-2000 рублей.
Еще могу предложить набор на 24 тубы от Pinax. Но он все же не так идеален. Палитру придется докупать, нет так любимой всеми нейтрально черной или Серой Пейна. Однопигментных много, не светостойких мало. Цена набора 1700 рублей.
Наборы дорогих иностранных производителей – тут все не просто. Во-первых, это высокая цена, и далеко не всегда хорошая подборка пигментов. На тяжелый люкс надо переходить осознанно и с пониманием своих нужд.
Я понемногу пишу о составах импортных акварельных наборах – интересно – почитайте. Там не все так однозначно, как хотелось бы. Поэтому последуйте моему совету о первом наборе - не пожалеете, особенно если потом разберетесь во всей этой химии пигментов.
Удачи вдохновения!
Для начала уточню, что дорогие краски не нужно покупать наобум. Нужно подходить к вопросу с пониманием. А для понимания нам нужно знать, что у красок есть определенные характеристики.
Сразу вывод. Что бы пока не забивать себе голову огромным количеством информации просто запомните одну фразу. «Наши краски должны быть светостойкими, прозрачными, однопигментыми». Дальше, по ходу рисования, все встанет на свои места и станет более понятным и очевидным. Если хотите начать вникать - читаем дальше. В конце рекомендованные мною наборы акварели для новичка.

- Светостойкость – если Вы рисуете, что бы сразу отсканировать свое творение и забыть про бумажную версию – то Вам не важно какая она. А вот если Вы собираетесь рисовать шедевры на века – то очень внимательно следите за этой характеристикой. Светостойкость обозначается звездочками/снежинками (*) или плюсиками (+). У одних фирм максимально идет 3 звезды (например у Невской палитры) у других 5 ( например Mijello). Наивысшая светостойкость гарантирует, что Ваш рисунок сохранит насыщенность красок не один десяток лет. В то время как некоторые краски с минимальной светостойкостью могут выгореть на солнце за пару месяцев (например флюоресцентная розовая Опера).
- Прозрачность или укрывистость. Тут, конечно, у в
сех цели разные, но вся прелесть в акварели именно в ее прозрачности. Все что не прозрачное – это почти гуашь. Так что выбираем прозрачные или полупрозрачные краски. Кроющими могут быть белила титановые – ими мы иногда рисуем блики. Прозрачность обозначается квадратиком.
- Стойкость или въедливость краски – обозначается ромбиком или треугольником. Чем треугольник светлее, тем краска меньше «вцепляется» в бумагу и ее легче смыть.
- Пигментный состав. Эта тема на отдельную статью. Но для начала важно усвоить – чем меньше пигментов составе краски тем лучше. Идеально, когда один. Три много. Четыре – совсем перебор. Почему это важно? Чем меньше пигментов в Вашей краске – тем меньше вероятности, что при смешивании нескольких оттенков Вы получите грязь.
- Грануляция – свойство краски выпадать в осадок на бумаге. Многие любят это свойство, многие ненавидят. Например ужасно, когда Ваше голубое небо становится чем-то песочным в крапинку и совершенно волшебно, когда грануляция применяется для рисования фактур. Обозначается буквой G, но увы, не всеми производителями. Для начала запомните – небо надо рисовать цветами без грануляции. Синие, которые гранулируют очень много: ультрамарин, кобальты, церулеум. Наша Невская палитра, Rembrandt, Van Gogh имеют такую маркировку. Большинство азиатских красок нет. Если есть сомнения – сравните пигменты на предмет гранулирования с цветами из указанных марок или поищите информацию на сайте Under The Brush
- Чем меньше цветов с белилами в составе – тем лучше.
- Берите сразу краски профессиональных серий. В них качественный мелкотертый пигмент, лучше состав. Опять же, по ходу действия поймете, где есть смысл экономить, а где нет.
- Не совсем характеристика, но краски выпускаются в тубах (тюбиках) и кюветах (высушенная краска в ванночках)

Практически идеальный набор для новичка – Невская палитра – Белые ночи или Ленинград в пластиковой коробке 24 цвета. Из плюсов – удобная коробка, возможность докупить в коробку еще 12 любимых цветов поштучно, есть палитра для смешивания, хороший, богатый подбор цветов, много однопигментных красок с хорошей светостойкостью. Нет белильных цветов. Из минусов – есть цвета с крайне низкой светостойкостью, но их мало. Это алая в наборе Ленинград и фиолетовая в обоих наборах. А также охра, золотистая и зеленая со средней светостойкостью. Цена такого набора около 1700-2000 рублей.

Еще могу предложить набор на 24 тубы от Pinax. Но он все же не так идеален. Палитру придется докупать, нет так любимой всеми нейтрально черной или Серой Пейна. Однопигментных много, не светостойких мало. Цена набора 1700 рублей.
Наборы дорогих иностранных производителей – тут все не просто. Во-первых, это высокая цена, и далеко не всегда хорошая подборка пигментов. На тяжелый люкс надо переходить осознанно и с пониманием своих нужд.
Я понемногу пишу о составах импортных акварельных наборах – интересно – почитайте. Там не все так однозначно, как хотелось бы. Поэтому последуйте моему совету о первом наборе - не пожалеете, особенно если потом разберетесь во всей этой химии пигментов.
Удачи вдохновения!
Комментариев 0