Медиумы/кондиционеры, Floetrol, ПВА, разбавители и прочее в акриловой заливке. Флюид арт. Acrylic pouring. Fluid art.
Сегодня я хочу обсудить самую животрепещущую тему Флюид арт — медиумы или кондиционеры. Чем разводить акриловые краски для достижения нужного эффекта. На самом деле проблемы узнать чем нет. Есть проблема где это все взять и желательно подешевле, побольше, но без потери в качестве.
1 часть краски : 2 части флоетрол
1 часть краски : 3 части флоетрол
1 часть краски : 2 части флоетрол + вода до нужной консистенции
1 часть краски : 3 части флоетрол + вода до нужной консистенции
Можно разводить ПВА с водой в соотношении 60% ПВА и 40% воды. Воды можно меньше, если клей очень жидкий. Для получения крупных красивых ячеек добавьте силикон. Примерно 1-3 капли на стаканчик с разведенной краской. Не перебарщивайте, иначе получится ерунда. Силикон, или силиконовую смазку можно купить в строительном или автомобильном магазине в тюбике или спрее. Белая акриловая строительная краска (матовая для стен или потолка или глянцевая акриловая эмаль для окраски радиаторов) добавляется в медиум для заливки фона. Заливку фоновой краски называют подушкой. На нее уходит много раствора, так что еще один вариант сэкономить. Иностранные художницы много экспериментируют с рецептами медиумов и некоторые используют так же смесь:
Акриловый грунт или грунтовка любая, стоит в районе 60-100 рублей за литр. Очень жидкий, похож на белую водичку.
Строительная акриловая краска База С (Untinted Base C) — это краска без пигмента. Она светло бежевого цвета и нужна для колерования в насыщенные цвета. На полках такую краску обычно не ставят. Ее нужно спрашивать в отделе, где колеруют краску. Иногда приходится сталкиваться с непониманием продавцов и нежеланием ее продавать без колеровки. Объясните, что она нужна Вам для художественных целей и все необходимые манипуляции Вы проведете самостоятельно. Стоит как обычная белая краска — цена зависит от марки краски и объема.
Соотношение примерно 4:1, 3:1. Точно сказать невозможно, все зависит от густоты краски.
Итог. Вы можете использовать любой медиум или кондиционер. До приобретения Floetrol мне казалось, что с ним мое рисование станет совсем иным. Но ничего особо не изменилось. Разве что картины в облачной технике стали интереснее. Поэтому не знаю, куплю ли я вторую канистру Флоетрола. ПВА и лак в качестве медиума/кондиционера меня очень даже устраивают. Упомяну и про блеск высохшей картины. Ни с Флоетролом, ни с ПВА, ни с ПВА и лаком его нет. Вернее он есть, но совсем не как хотелось бы. Блеск даст только финишное покрытие глянцевым акриловым лаком. Желательно в 2-3 слоя. А лучше покрывать свои шедевры эпоксидной смолой.
Желаю Вам волшебных результатов и захватывающего творческого процесса.
Флоетрол (Floetrol).
Итак, классический рецепт это: Акриловая краска / Floetrol (флоетрол)/ вода. С пропорциями сложнее. Каждый советует что-то свое. Например: 1 / 1,5 / 0,5. Видела рецепт на 3 части Флоетрол и 1 часть краски и 5% воды. Есть рецепт на 1 часть краски и 1 часть Флоетрола — его чаще применяют для красок металликов. Здорово. Теперь осталось придумать где взять этот Флоетрол в России много и желательно дешево. Ведь если заниматься акриловой заливкой не разово, то расход идет литрами. Сразу скажу, в Москве он продается по цене примерно:- 1800 рублей за литр или
- 3200 рублей за 2,5 литра и
- 4400 рублей за галлон (3,78 литра)
- Есть так же медиум Liquitex за 9000 рублей за галлон (3,78 литра)
1 часть краски : 2 части флоетрол
1 часть краски : 3 части флоетрол
1 часть краски : 2 части флоетрол + вода до нужной консистенции
1 часть краски : 3 части флоетрол + вода до нужной консистенции
Кустарные кондиционеры и медиумы.
Вторая ценовая категория — кустарные кондиционеры и медиумы, которые продаются на Российских сайтах посвященных Флюид арт. Почему кустарные? А как иначе? Судя по упаковке и этикеткам бодяжат состав в небольших количествах и из чего и где не понятно. Стоимость литровой бутылки порядка 1100-1600 рублей. Я для себя сразу отмела этот вариант, так как цена практически как у фабричного медиума, а состав неизвестен. В общем, кот в мешке. Не удивлюсь если они делаются на основе копеечного ПВА с той же силиконовой смазкой или это обычная акриловая грунтовка. Из плюсов только чуть более низкая цена, чем у фабричных медиумов.ПВА.
Ну и третья группа медиумов на основе ПВА. Дешево и доступно. Тут тоже масса рецептов. Я пробовала. Мне понравилось. Сразу скажу, есть мнение, что картины на основе ПВА со временем немного желтеют. Я пока такого эффекта не наблюдаю. Возможно, но для домашнего творчества и без цели продавать самое то! Итак, домашние медиумы делают с применением самого ПВА, акрилового лака, акриловой краски для стен из строительного магазина. Все супер бюджетно. Мне понравился ПВА фирмы «Лакра» марка «Мастер» или «Строитель». 300-400 рублей за канистру 4 литра. Удобно наливать прямо из канистры. Густой. Так же могу смело рекомендовать Клей ПВА столярный «Латек». Он немного густоват и похож на кисель. Его неудобно наливать в бутылку или стаканчик через край канистры. Но в процессе работы выяснилось, что данный клей в сочетании с определенными красками может давать замечательные эффекты. Я думаю почти любой ПВА можно использовать. Но у меня не было цели исследовать весь рынок.Хороший рецепт: 2 части ПВА / 1 часть акрилового лака (матовый, глянцевый, любой) / вода до нужной консистенции, около 30-40% — это примерно 1 часть. Зависит от густоты ПВА. Данный медиум разводят с краской в соотношении 2 медиум/1 краска. Глянцевый лак потом можно будет использовать для финишного покрытия картины.Можно разводить ПВА с водой в соотношении 60% ПВА и 40% воды. Воды можно меньше, если клей очень жидкий. Для получения крупных красивых ячеек добавьте силикон. Примерно 1-3 капли на стаканчик с разведенной краской. Не перебарщивайте, иначе получится ерунда. Силикон, или силиконовую смазку можно купить в строительном или автомобильном магазине в тюбике или спрее. Белая акриловая строительная краска (матовая для стен или потолка или глянцевая акриловая эмаль для окраски радиаторов) добавляется в медиум для заливки фона. Заливку фоновой краски называют подушкой. На нее уходит много раствора, так что еще один вариант сэкономить. Иностранные художницы много экспериментируют с рецептами медиумов и некоторые используют так же смесь:
- 2 ПВА/1 Флоетрол/0,5 вода,
1 ПВА/1 Лак/1 Флоетрол/ вода до нужной консистенции.
Акриловый грунт и строительная акриловая краска База С.
Это мое собственное изобретение, хотя может этот «велосипед» изобрел кто-то раньше. Итак, медиум получается очень акриловым и это нам подходит.Акриловый грунт или грунтовка любая, стоит в районе 60-100 рублей за литр. Очень жидкий, похож на белую водичку.
Строительная акриловая краска База С (Untinted Base C) — это краска без пигмента. Она светло бежевого цвета и нужна для колерования в насыщенные цвета. На полках такую краску обычно не ставят. Ее нужно спрашивать в отделе, где колеруют краску. Иногда приходится сталкиваться с непониманием продавцов и нежеланием ее продавать без колеровки. Объясните, что она нужна Вам для художественных целей и все необходимые манипуляции Вы проведете самостоятельно. Стоит как обычная белая краска — цена зависит от марки краски и объема.
Соотношение примерно 4:1, 3:1. Точно сказать невозможно, все зависит от густоты краски.
Итог. Вы можете использовать любой медиум или кондиционер. До приобретения Floetrol мне казалось, что с ним мое рисование станет совсем иным. Но ничего особо не изменилось. Разве что картины в облачной технике стали интереснее. Поэтому не знаю, куплю ли я вторую канистру Флоетрола. ПВА и лак в качестве медиума/кондиционера меня очень даже устраивают. Упомяну и про блеск высохшей картины. Ни с Флоетролом, ни с ПВА, ни с ПВА и лаком его нет. Вернее он есть, но совсем не как хотелось бы. Блеск даст только финишное покрытие глянцевым акриловым лаком. Желательно в 2-3 слоя. А лучше покрывать свои шедевры эпоксидной смолой.
Желаю Вам волшебных результатов и захватывающего творческого процесса.
Комментариев 20